Моя коллекция монет -

Пополнение коллекции - подпишись на РАССЫЛКУ!!!

AWE

Wartburg 311 Wartburg 311
Wartburg 353 Wartburg 353


Форум

Факты истории

Wartburg Замок Вартбург

Wartburg логотип

AWE

Айзенахский автомобильный завод

Вартбург логотип
Wartburg
(логотипы)

Замок Вартбург
Замок Вартбург (нем. Wartburg) — замок в Тюрингии, на горе близ города Эйзенаха в северо-восточной части Тюрингенского Леса, на высоте 441 м над уровнем моря, памятник культурно-исторического наследия Германии. В 1999 г. внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО

Айзенахский автомобильный завод (нем. VEB Automobilenwerk Eisenach, сокр. — AWE) — немецкий завод-производитель автомобилей в 1896—1991 годах.


Основан в 1896 году в городе Айзенах, Германия под названием Айзенахская автомобильная фабрика (нем. Fahrzeugfabrik Eisenach). В 1928 году завод перешел под управление BMW.


После окончания Второй мировой войны национализирован властями Восточной Германии. В 1953 году завод получает название VEB Automobilwerk Eisenach и с 1955 года занимается производством автомобиля Wartburg.


После объединения Германии, в 1991 году завод был закрыт.

Айзенахский автомобильный завод
Айзенахский автомобильный завод
Айзенахский автомобильный завод
Айзенахский автомобильный завод
Айзенахский автомобильный завод (AWE - VEB Automobilenwerk Eisenach) в разные годы своего существования


В разные годы именно здесь производили автомобили таких марок: Dixi, BMW, EMW, IFA, Wartburg и Opel. В BMW стараются не афишировать тот факт, что именно тут они начали выпускать свои первые автомобили.

Айзенахский автомобильный завод (Fahrzeugfabrik Eisenach AG), основанный в 1896 г., через 8 лет начал выпускать машины марки «Дикси». Накануне и во время Первой мировой войны его основной военной продукцией стали армейские грузовики нескольких моделей с полезной нагрузкой 2S т, оснащенные 4-цилиндровыми силовыми агрегатами мощностью 35~55 л.с. с алюминиевыми блоками цилиндров и карданным приводом. Автобусы «Дикси» на 2-тонном шасси использовались как передвижные радиостанции.

Дикси 3/15PS
Дикси 3/15PS
(1928 г.)

В 20-е годы, оказавшись на грани банкротства, фирма приобрела в Великобритании лицензию на легковой микроавтомобиль «Остин Севен» (Austin Seven), выпускавшийся с конца 1927 г. как «Дикси DA-1» или 3/15PS. Он оснащался рядным 4-цилиндровым 750-кубовым мотором I мощностью 15 л.с, 3-ступенчатой коробкой передач, передней подвеской на поперечной рессоре, тормозами на задних колесах и разными открытыми кузовами на 24 места. Именно эта простейшая конструкция в 1928 г. стала базой первых армейских патрульных, разведывательных и штабных автомобилей Kfz.1 с упрощенными кузовами, впоследствии получивших общее наименование «кюбельваген» (Kubelwagen или Kubel-PKW) и составивших самостоятельный класс легких военных машин. Организовать их серийный выпуск на «Дикси» не успели: в октябре того же года она вошла в состав компании БМВ (BMW), где модель 3/15PS собирали под маркой БМВ. До 1931 г. «кюбельвагенов» этой серии изготовили 300 экземпляров.

После окончания второй мировой войны завод в Эйзенахе оказался в зоне советской оккупации и, как многие другие промышленные предприятия, подлежал демонтажу и вывозу в СССР. Однако в 1945 году группа энтузиастов обратилась к главе советской военной администрации в Германии маршалу Георгию Жукову с просьбой разрешить продолжить производство автомобилей в Эйзенахе. Жуков пошел на встречу, и в соответствии с подписанным им приказом № 93 на заводе возобновился выпуск легковых автомобилей BMW
BMW под логотипом EMW
BMW под логотипом EMW


EMW
EMW
Компанию переименовали в AWE (Automobilwerk Eisenach/Автозавод Эйзенах) и из оставшихся запчастей стали производить довоенные модели BMW, причем, и логотип сильно менять не стали, просто выполнили его в красно-белом цвете, как бы заменив синие треугольники, символизирующие вращающийся самолетный винт, сменились на красные – символизирующие дружбу с СССР.

Об этой странице в истории марки упоминает и Лев Шугуров в своем нетленном труде «Автомобили России и СССР. Том I»:
«…Филиальное предприятие БМВ в Эйзенахе вошло в состав советско-германского акционерного общества «Автовело» и в период 1946 – 1951 гг. выпускало легковые автомобили БМВ – 321 довоенной конструкции и новую модель БМВ – 340. Эти машины поступали в Советский Союз за счет репараций. Таким образом, в какой-то мере компенсировался гигантский ущерб, нанесенный в ходе войны нашим автомобильным промышленности и транспорту…».
«Уже в 1945 году в Эйзенахе возобновилось производство довоенной модели БМВ-321 с двухдверным кузовом. Её кузов выглядел архаично и поэтому коллектив конструкторов завода в Эйзенахе разработал в послевоенные годы новую машину. Она базировалась на шасси довоенной модели БМВ-326, но имела новый кузов. Он был просторнее, чем у БМВ-321 и имел четыре двери…»
«…Поставки шли до 1952 года, когда «Автовело» перешло по решению правительства СССР в собственность ГДР. Однако к тому времени на дорогах нашей страны эксплуатировалось несколько тысяч машин из Эйзенаха и они завоевали неплохую репутацию среди автомобилистов России…»
«…Есть все юридические основания считать эти автомобили БМВ, выпущенные с 1945 по 1952 гг. советскими…»



Дата опубликования: 13 декабря, 2013 г.

раскрутка сайта, поисковая оптимизация
Рейтинг@Mail.ru
free counters






©  www.wartburg.moost.ru

Таничка - хитрая Лисанька